Текущие проблемы деятельности РСА в сфере страхования ОСАГО и техосмотра автомобилей
СИТИ-FM,
20 января 2012 г.
Игорь Иванов, Заместитель генерального директора ОСАО «РЕСО-Гарантия»: «Две недели прошло, а уже куча ловкачей, которые занимаются торговлей талонами техосмотра» 1787 просмотров
Член комитета по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков Игорь Иванов в эфире СИТИ-FM объяснил, почему глава Союза автостраховщиков споткнулся на техосмотре.
Президент РСА Павел Бунин заявил об уходе со своего поста без объяснения причин. Однако, наблюдатели предполагают, что связано это с началом действия нового закона о техосмотре.
С нового года заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности можно только после получения талона ТО.
О своем решении покинуть пост главы Российского союза автостраховщиков Бунин сообщил на вчерашнем заседании правления РСА, куда входят топ-менеджеры 6 крупнейших страховщиков России. Там обсуждалась возникшая после вступления нового закона ситуация. В некоторых регионах автомобилисты могут остаться без полисов ОСАГО, поскольку там не хватает пунктов техосмотра. По мнению некоторых участников рынка, нововведение приведет к падению объемов сборов по «автогражданке» и продажа полисов для многих страховых компаний станет убыточной.
Чтобы этого не произошло РСА обратился к правительству с просьбой временно разрешить заключение договора автострахования без привязки к прохождению техосмотра.
Член комитета по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков Игорь Иванов в эфире СИТИ-FM заметил, что нужен совсем иной способ контроля:
«С техосмотром происходит вещь довольно не приятная. Дело в том, что в ведомстве подготовиться не успели. Разработчик закона оказался не прав, что не продумал этапность его введения. Дали бы месяц-полтора на разгон, чтобы заранее начиналась аккредитация. Подготовили бы обеспечение талонами техосмотра, этой коллизии удалось бы избежать. К сожалению, этого не произошло, поэтому закон работает со сбоями, скандалами и конфликтами».
«Дали бы месяц-полтора на разгон, чтобы заранее начиналась аккредитация»
Плюс еще появилось энное количество непонятных операторов, которые занимались профанацией закона.
«Де-факто продают эти талоны, то есть делают тоже самое, когда этим занималось ГАИ и то, с чем законодатели пытались бороться. Во многих городах можно приобрести талон техосмотра практически не проходя инструментального контроля и тут же немедленно оформить полис ОСАГО. Но это уже чистое хулиганство, это безобразие стопроцентное, что собственно является предметом большой озабоченности членов нашего профессионального объединения».
«Во многих городах можно приобрести талон техосмотра практически не проходя инструментального контроля и тут же немедленно оформить полис ОСАГО»
Тема привязки техосмотра к страхованию ОСАГО - дискуссионная. Законодатель просто попытался найти более порядочных и честных контролеров.
«Предполагали, что более порядочными, честными контролерами будут страховые компании. Страховые компании вроде бы логичные контролеры в данной ситуации. Но и страховые компании тоже не всегда бывают безупречно честными. Кто-то закрывает глаза на то, что у машины нет колес. Сейчас разгорелся ряд скандалов, что в некоторых городах на пунктах техосмотра выдавали талоны на те машины, которые не на ходу».
«Сейчас разгорелся ряд скандалов, что в некоторых городах на пунктах техосмотра выдавали талоны на те машины, которые не на ходу»
Эксперимента ради, провели техосмотр на машину, которая не только не на ходу, а которая утилизирована, то есть её физически не существует.
«Талон был получен без проблем. Более того, полис ОСАГО на эту несуществующую машину был выписан. Поэтому одна из идей привести все в порядок заключается в том, чтобы рассмотреть иной способ контроля. Допустим, страховая компания будет контролировать факт прохождения техосмотра постфактум. Когда случится страховой случай, обратиться в нее виновник, а мы посмотрим, есть ли у тебя талон, прошел ли ты реальный, инструментальный контроль. Если ты не прошел инструментальный контроль и талона нет, тогда мы, скажем, пострадавшему платим - это святое, но тебе мы обратим регрессный иск и попросим тебя возместить нам наши расходы, потому что ты эксплуатировал заведомо неисправное транспортное средство. Ты грубо нарушал закон. Это одна из идей как можно с одной стороны и контролировать через страховые компании прохождение техосмотра и с другой стороны оторвать от момента оформления полиса получения талона техосмотра. Две недели прошло, а уже куча нарушений, уже куча ловкачей, которые вместо организации контроля, занимаются торговлей талонами техосмотра».
Вся пресса за 20 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|